Одним из самых сложных моментов при смене автомобиля с механической коробкой передач на «автомат» — «отложить подальше» свои отработанные навыки и рефлексы. И чем больше опыт езды на «механике», тем чаще придется следить за собой в начале. Итак, коробка автомат вместо механики…
«Главные герои» — левая нога и правая рука. Достаточно много случаев, когда в процессе разгона водитель пытается выжать несуществующую педаль сцепления, нажимая до упора на широкую педаль тормоза, одновременно хватаясь за ручку переключения режимов работы АКПП.
На различных форумах и сайтах, где идут различные обсуждения навыков вождения, опытные водители иногда советуют поначалу убирать левую ногу под сиденье и управлять только правой.
Так же, придется отвыкать и от желания при остановках на светофорах или пробках переводить селектор в нейтральное положение. На «автомате» это лишняя операция, оправданная только при длительных остановках в жаркую погоду.
Мы с Вами обсудили то, от чего необходимо отвыкнуть, а вот чему необходимо научиться? После «механики» непривычно требование при включении некоторых режимов работа АКПП и при запуске двигателя держать нажатой педаль тормоза. На большинстве машин необходимо держать машину на тормозе во время остановки у светофора или в пробке, т.к. если педаль отпустить, машина катится вперед. Ведь крутящий момент от гидротрансформатора при включенной передаче (независимо — вперед или назад) может передаваться на колеса. Так же при управлении машиной оснащенной АКПП стоит знать, что для резкого ускорения на «автомате» придется нажимать педаль акселератора до упора, чтобы активировать режим «кик-даун».
Источник