Изначально «маленькая игра» должна была стать трассой. После прихода к власти в 1970 году Эдвард Герек планировал модернизировать Польшу - строить новые дороги, производить небольшие машины (Fiat 126p) или строить жилые массивы из так называемых большой диск.

В 1972 году был построен план строительства трех тысяч. км скоростных и автомагистралей. Это должно было быть создано, среди прочего Шоссе Варшава-Лодзь-Катовице. Однако планы были изменены, вместо шоссе из Варшавы в Катовице строилась быстрая дорога - двухполосная дорога с автостоянками, автозаправочными станциями, гастрономией. К сожалению, все пересечения были без столкновений (без путепроводов).

Строительство маршрута в Катовице длилось 3,5 года, оно было завершено за 2,5 месяца до запланированной даты - 11 октября 1976 года. Участок Петркув-Трыбунальский-Ченстохова был полностью построен с нуля, так называемый новый след. Остальные разделы были созданы путем добавления второй дороги к существующей дороге.

Армия очень помогла - чтобы подчеркнуть этот факт, «гречка» называлась «Маршрут деяния солдата». Пожилые водители помнят памятную доску с таким названием, расположенную между дорогами на высоте заправочной станции в Петркуве.

Фото: ГДДКиА / Авто Мир
Катовице маршрут – pomnik czynu żołnierskiego na wysokości Piotrkowa

На момент своего открытия в 1976 году длина «грыувки» составляла 239 км. Стоимость строительства составила 4 млрд. Зл.

Впервые в Польше были сделаны такие огромные инвестиции - впервые на строительстве дорог появились современные западные машины для выравнивания местности или укладки асфальта. Летописцы отмечают, что в ходе земляных работ было выкопано 7,6 миллиона кубических метров земли, было сделано 4,2 миллиона квадратных метров дорожного покрытия и фундамента, использовано 1,3 миллиона тонн битумной массы и 1,2 миллиона тонн бетона.

Когда был открыт маршрут Катовице, он не вполне заслуживал этого названия - участок от Варшавы до Бендзина был готов. Только в 1978-84 годах был создан недостающий участок, соединяющий Бендзина с Катовицами (S86).

Катовицкий маршрут был современной дорогой, как в 1970-х и 1980-х годах. Он был приспособлен для движения со скоростью 120 км / ч, однако был введен предел в 100 км / ч и вблизи перекрестков до 70 км / ч. Именно в эти «семидесятые» болтали знаменитые мальчики-радары или дорожная полиция с радарами. Пожилые водители помнят, что их постоянная остановка была, среди прочего автобусная остановка в Бабске.

Со временем у катовицкого маршрута были «ответвления» - участок от Катовице к Устроню и Висле и участок от Катовице через Пщину до Бельско-Бяла и Цешина.

Сегодня «баскетболу» 43 года. Об этом было написано много статей и даже магистерская работа по ее строительству в 1973-76 годах (на историческом факультете Варшавского университета).

В последние годы этот маршрут был полностью отремонтирован. Участок от Петркува до Янки под Варшавой был перестроен в современную скоростную автомагистраль S8, соответствующую европейским стандартам. Фрагмент от Ченстоховы до Петркува скоро станет шоссе А1 с тремя полосами движения в каждом направлении.

В галерее есть исторические фотографии со строительства Катовицкого маршрута и новые из его реконструкции.