• Ferrari F40 и Porsche 959 - пиковые достижения конца 1980-х среди гражданских спортивных автомобилей
  • Те же сильные амбиции, жесткая техническая конкуренция, но разные подходы к теме комфорта
  • Очень дорогая спортивная классика - менее миллиона евро для F40 - редкость

Ferrari F40 и Porsche 959 - соревновались в конце 80-х годов прошлого века за престижный титул самого быстрого серийного автомобиля. Однако сводить этих суперспортеров только к максимальной скорости несправедливо. Вот сравнение обоих соперников.

Ferrari F40 - флагманский пример технической эстетики. В этом случае никакая стилистическая деталь не является самоцелью. От щелей в пластиковом корпусе до негабаритного заднего спойлера - все ориентировано на достижение высоких скоростей. 478-сильный F40 едет так, как выглядит: экстремальный.

Ferrari F40 - бескомпромиссный автомобиль

Już samo wsiadanie do Ferrari F40 daje przedsmak tego, co cię czeka. Jeśli wykazałeś się wystarczającą elastycznością stawów przy pokonywaniu wysokiego progu i zmieściłeś nogi w wąskiej przeznaczonej na nie przestrzeni, lądujesz w żelaznym uścisku ciasnych, skąpo tapicerowanych foteli kubełkowych. Suchy klik towarzyszy zapięciu czteropunktowych pasów bezpieczeństwa. Sprzęgło ustawione jest sztywno, jakby miało służyć do ćwiczenia mięśni nóg w siłowni, a przedni słupek znajduje się tak blisko czoła, że podczas ostrego hamowania grozi ci nabiciem guza. Wspomaganie kierownicy czy wzmacniacz siły hamowania? Urządzenie nieznane. Jedyne ustępstwo na rzecz komfortu to klimatyzacja – bez niej w ciasnej kabinie można się roztopić, bo gdy 8 cylindrów zacznie pracować kilka centymetrów za plecami, wtedy robi się naprawdę gorąco.

Ferrari F40 выглядит как экстремальный

Поначалу F40 производит удивительно мягкое впечатление. От низких оборотов он хорошо реагирует на добавление газа - плавный, без рывков и задержек. Зубчатая рукоятка защелкивается с металлической точностью, рулевое управление режет острые углы, как нож для стейка. Если у вас не хватит смелости, в какой-то момент вы будете толкать газ на пол. Доля секунды, даваемая обоими турбокомпрессорами, перед тем, как воздух в 1,1 бар начнет дуть в V8 мощностью 478 лошадиных сил, все, что вам нужно сделать, это подумать, если это хорошая идея.

Прежде чем вы сможете произнести слово «Ferrari», вы достигнете скорости, намного превышающей допустимые пределы, но вы все равно будете иметь максимум для F40. К счастью, Ferrari F40 движется по пути, как будто его сосут, он изгибается без малейшего бокового наклона.

Экстремальный автомобиль, который сегодня очень сильно работает на коллекционерах классических автомобилей. Предложения ниже миллиона евро редки. Хотя большинство автомобилей, которые появляются на рынке, не имеют до 30000 на метр км, пробег и количество предыдущих владельцев имеют второстепенное значение с точки зрения цены. Это определяется прозрачной историей автомобиля. Кроме того, сертификат Ferrari Classiche, подтверждающий исходное состояние автомобиля, увеличивает его стоимость.

Porsche 959 удобнее, чем F40

Przesiadka się do Porsche, do którego wsiadanie jest dziecinnie łatwe. Wnętrze wygląda jak 964, które w 1987 roku jeszcze nie istniało. Kokpit nie tak surowy jak w Ferrari obity jest skórą. Denerwuje tylko kilka szczegółów: termometr płynu chłodzącego (skrzynię korbową i cylindry chłodzono powietrzem, głowice cylindrów i turbiny – cieczą), wskaźnik ostrzegający przed spadkiem ciśnienia w oponach i lampki kontrolne czterech trybów seryjnego napędu 4x4.

После поворота ключа, 2,9-литровый шестицилиндровый двигатель самопроизвольно включается в действие. Низкий шум, знакомый звук Porsche приглушен - где-то на заднем плане. С точки зрения ограничения скорости вы чувствуете себя как в обычной Carrera, что приносит немного разочарования. Но когда вы нажимаете на педаль газа сильнее и при 4300 об / мин вы просыпаетесь со вторым турбокомпрессором! Невидимый кулак гиганта с мощной силой ударит по вашему позвоночнику - он работает даже более жестоко, чем в Ferrari. Последовательность кажется бесконечной.

Porsche 959 выглядит моложе, чем он

Благодаря полному приводу эта мощность без потерь идет по дороге, благодаря чему Porsche имеет преимущество до 100 км / ч. Только разгоняясь дальше до 200 км / ч, Ferrari восстанавливает поле. Слишком рано следующий ход. Газ на выходе, спускные клапаны реагируют с ворчанием. Porsche 959 облегчает управление. Рулевое управление и торможение не являются показателем прочности, так как в случае с Ferrari подвеска Porsche также вполне терпима, но недостаточно поворачивается - явно. Кроме того, только сегодняшняя система рулевого управления показывает, что 959-летнему уже 30 лет - в современных спортивных автомобилях слабость меньше, а реакция - острее. Спойлер на расширенной спинке предотвращает подъем.

В Porsche 959 один путь из Вроцлава в Гданьск? Нет проблем В случае с Ferrari F40, после такого подвига вы, вероятно, станете физиотерапевтом и, кроме того, будете страдать частичной потерей слуха. Нет сомнений, что здесь встретились два сильных, но очень разных персонажа. И урегулирование спора, который быстрее, становится даже второстепенным. Однако Porsche не оставил этот вопрос без ответа. Красный автомобиль на наших фотографиях - спортивная версия, настроенная со стандартных 450 л.с. до 515 л.с. в 1988 году, достигала максимальной скорости 339 км / ч. Это произошло на трассе в Нардо - на итальянской земле.

Ferrari F40 - технические характеристики

Двигатель V8, битурбо, средний, продольный
Смещение 2936 см3
Мощность 478 л.с. при 7000 об / мин
Макс крутящий момент 577 Нм при 4000 об / мин
Привод / коробка передач задние колеса / человек. 5b
Длина / ширина / высота 4358/1970/1124 мм
Снаряженная масса 1254 кг
Шины спереди - сзади 245/40 R 17 - 335/35 R 17
Разгон 0-100 км 4,2 с
Максимальная скорость 324 км / ч

Porsche 959 S - технические характеристики

Двигатель B6, битурбо, спина продольно
Смещение 2849 см3
Мощность 515 л.с. при 6500 об / мин
Макс крутящий момент 561 Нм при 6500 об / мин
Привод / коробка передач 4x4 / человек. 6b
Длина / ширина / высота 4260/1840/1280 мм
Снаряженная масса 1350 кг
Шины спереди - сзади 235/45 R 17 - 255/40 R 17
Ускорение 0-100 км / ч 3,7 с
Максимальная скорость 339 км / ч