• Лицо, выполняющее работы по кондиционированию воздуха, должно иметь необходимые разрешения!
  • Автомобили, владельцы которых экспериментируют с самозаполняющимся кондиционером, наконец или скоро найдут дорогу к специализированным услугам
  • Если систему кондиционирования необходимо пополнять каждый сезон или даже несколько раз в год, это означает, что она нуждается в ремонте

На польском рынке первыми в области экспериментов с «альтернативными» факторами для кондиционирования воздуха стали дилеры, продающие поврежденные в результате аварии автомобили. Известно, что для раскрытия системы достаточно небольшого удара - микротрещина конденсатора или повреждение шланга, согнутого во время столкновения, и этот фактор выходит из кондиционера.

Ремонт? Для трейдера это только дополнительные расходы, которые разрушают прибыльность бизнеса. Между тем, клиенты все меньше и больше обманываются «климатом покупки» - если система не работает, они отказываются от покупки или резко договариваются о цене. Решение? Вместо дорогостоящего хладагента можно использовать ... пропан-бутан, который является популярным в нашей стране СНГ.

Теоретически идея кажется идеальной, поскольку пропан (под названием «R290»), бутан (R600), изобутан (R600a), а также их смеси используются в качестве охлаждающих жидкостей для холодильников или промышленных холодильных камер, а в некоторых странах, например, в Австралии Они заполняют автомобильный кондиционер. И действительно - система, заполненная такими газами, работает, в некоторых случаях даже более эффективно, чем с оригинальной охлаждающей жидкостью!

Огромные различия в ценах на кондиционеры

Напомним, что на официальном складе цилиндр 5 кг нового фактора R1234yf стоит 3590 злотых, а цилиндр 12 кг «более дешевого» фактора R134a, используемый в большинстве старых автомобилей после прошлогодних увеличений, стоит 2300 злотых. 11-килограммовый баллон для сжиженного нефтяного газа стоит около 30 злотых, поэтому «постукивание» по воздуху, в котором содержится около килограмма первоначального фактора, стоит копейки. Идеальное решение? Для трейдера, который не заинтересован в том, что будет с машиной позже, конечно, да, для пользователя - не обязательно!

Если кондиционер работает после заправки, в чем проблема? Их даже несколько. СНГ, продаваемый в баллонах и на станциях, имеет гораздо больше загрязнений, чем газы, используемые в холодильной технике. Другая проблема: пропан-бутан является легковоспламеняющимся веществом и в сочетании с воздухом образует взрывоопасную смесь. Да, мы знаем, что бензин и сжиженный газ в цилиндре багажника также легко воспламеняются. Только то, что система требует долива охлаждающей жидкости, это означает, что она протекает, и баллон с твердым газом не следует сравнивать с тонкостенным алюминиевым испарителем или конденсатором. Пропан и бутан в случае утечки не попадают в голубые долины - они тяжелее воздуха, они могут накапливаться, например, в углублениях кабины или камеры двигателя, до достижения взрывоопасной концентрации.

Еще одна проблема: чтобы правильно заполнить пустую систему кондиционирования, сначала необходимо создать вакуум в системе, и вам нужен вакуумный насос. «Удар» кондиционера означает, что система будет содержать смесь различных факторов с трудно определяемыми параметрами. Свойства пропан-бутана (LPG) зависят от доли этих двух газов в смеси. В смесях, используемых в качестве хладагентов, они строго определены, а в СНГ, продаваемых в качестве топлива, они меняются, например, в зависимости от сезона.

Эксперименты с кондиционером - это проблемы со смазкой компрессора

Еще один момент: система смазки. Компании, которые продают углеводородные кондиционеры, которые обычно представляют собой смеси пропана и бутана, утверждают, что они совместимы с так называемыми Масла PAG, а также масла PAO или POE, используемые в различных типах кондиционирования воздуха. В то же время, однако, они часто рекомендуют использовать специальное масло, разработанное для таких факторов.

Проблема, однако, заключается в том, что в случае самонарезающего кондиционера, как правило, «самоделки» масла в системе не пополняются. Однако часто бывает так, что из-за утечек из системы выходит не только газ, но и нефть. После заправки охлаждающей жидкости кондиционер снова заработает, за исключением того, что компрессор может быть недостаточно смазан, что может привести к заклиниванию. Другая проблема заключается в выборе правильной дозы охлаждающей жидкости - без манометров и соответствующих таблиц для расчета дозы охлаждающей жидкости вы можете непреднамеренно получить такое давление в системе, чтобы кондиционер не прослужил долго.

Можно ли купить кондиционер хладагента в сети

В соответствии с применимыми правилами торговля хладагентами, используемыми на заводе в системе кондиционирования воздуха (так называемые фторсодержащие газы), регистрируется и возможна только между уполномоченными лицами. С другой стороны, вы можете легко найти заменители хладагента в сети, часто даже в наборах, например, с манометрами, адаптерами и клапанами, предназначенными для независимого применения. Их продавцы обычно неохотно заявляют о том, что находится в упаковке - речь идет о «природных углеводородных газах».

Такие меры не подлежат ограничениям или ограничениям, которые применяются к агентам на основе фторированных газов. Так почему же их состав окутан тайной? С высокой степенью вероятности можно предположить, что это смеси пропана и изобутана, то есть действительно дешевые газы. В этой ситуации цены, например, 85 злотых за упаковку (или 150 злотых за комплект с манометром) можно считать относительно высокими. Если система функционирует и требует лишь небольшого прибавления к уровню фактора, то за аналогичную сумму вы можете сделать это в сервисе.

Подводные камни в работе кондиционера

Фото: Авто Мир
Pułapki przy obsłudze klimatyzacji

Автомобили, владельцы которых экспериментируют с самозаполняющимся кондиционером, рано или поздно попадают в специализированные службы. Здесь могут возникнуть настоящие проблемы!

Автоматические «комбайны» для обслуживания кондиционеров обычно работают так, что они сначала всасывают хладагент из системы - он попадает в бак устройства - а затем, отфильтровав и отделив от него масло, выталкивает его обратно в машину. Подключение устройства к системе, в которой находится смесь неопределенного состава, означает, что весь фактор в контейнере, иногда стоивший много тысяч злотых (!), Будет загрязнен и, в принципе, его можно будет только переработать. Вот почему все больше и больше сайтов инвестируют в газоанализаторы - если система кондиционирования воздуха содержит фактор с неправильным составом, автомобиль не будет обслуживаться.

Существует также риск взрыва или пожара во время обслуживания. Часто «профессионалы», работающие с кондиционерами, также способствуют системным сбоям. Наиболее распространенная причина: использование неправильного масла, применяемого вместе с хладагентом - масло должно быть адаптировано не только к типу хладагента (отличается для R134a, отличается от R1234yf), но также часто для конкретного типа компрессора. Универсальных масел для кондиционирования нет!