Fiat представил концепт семейного автомобиля в 1996 году. Уже тогда у Multipla возникли огромные споры. По мнению критиков, концепция стиля была, мягко говоря, чрезмерно прогрессивной даже для итальянцев. Никто не верил, что этот автомобиль поступит в продажу. Только через два года Fiat проявил большое мужество, и минивэн появился в автосалонах. Машина настоящая знаменитость. Не было ни одного автомобильного носителя, который бы не опубликовал фото модели с резкими комментариями. Все говорили о Мультипли, даже Таймс. Американские журналисты признали ее одной из 50 худших машин всех времен!

Top Gear и «Таймс» - все говорили о Multipli!

Конечно, были и те, кто защищал стиль Fiat. 1999 год принес две специальные награды. Минивэн был одним из экспонатов выставки «Разные дороги» в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Кроме того, британская редакционная команда Top Gear присвоила ему звание «Автомобиль года». Критические возможности для критиков были сокращены только в 2004 году. Во-первых, потому что модели было уже 6 лет и она успела одеться. Во-вторых, в то время был проведен фейслифтинг, после чего Multipla получила квадратные и более стандартные фары.

Концепция кузова была не единственной причиной шока. Интерьер тоже выглядел удивительно. Первым из уникальных решений было использование шести отдельных стульев. Инженеры ставят на два ряда по три сиденья. Часы были в центре приборной панели. Дизайнеры разместили их под круглым куполом и вместе с панелью управления вентиляцией повернули к водителю. На плате также есть округлый и странный воздушный поток и ручка переключения передач.

Пассажирский салон был оригинальным, но в то же время умным и функциональным. Средние сиденья в обоих рядах складывались, создавая таким образом туристический стол, не было недостатка в практичных отсеках для хранения вещей, а большое остекление кузова определяло великолепную видимость практически во всех направлениях. Более того, загрузка Multipli большая. Стандартная вместимость 430 литров может быть увеличена до 1850 литров, если убрать часть сидений, а пол полностью ровный! Неприятным сюрпризом являются некачественные материалы. Пластмасса может треснуть, а обивка быстро вытирается и становится тусклой.

Упаковка Fiat шокирует, но она скрывает технологии, известные из других моделей. Прекрасным примером являются силовые агрегаты, в том числе самый популярный 1,6-литровый бензиновый двигатель и 103 лошадиные силы. Multipla относительно тяжелый, поэтому он эффективно тонизирует энтузиазм двигателя. Разгон до первой сотни занимает 12,6 секунды. Основным недостатком двигателя 1.6 16v является большой расход топлива. До 11 литров бензина исчезают из бака в городе! Кроме того, двигатель требует некоторого сервисного внимания. Проверьте ремень ГРМ, который любит соскальзывать с роликов, нет ли неисправности катушки зажигания и дроссельной заслонки.

Ухоженный 1.9 JTD - это стоит искать

Бензин работает достойно, но динамика, экономичность и долговечность дизеля обуславливают, что его следует рекомендовать особым образом. Двигатель мощностью 1,9 JTD 105 л.с. разгоняет Multipla до 100 км / ч за 12,4 секунды и сжигает только 8 литров дизельного топлива в городе. Отказы? На 200 000 километров, возможно, потребуется заменить двухмассовый маховик. Кроме того, иногда возникают дефекты в шкиве. В остальном дорогостоящее оборудование с регулярным обслуживанием выдерживает действительно огромный пробег.

Среди более молодых моделей Fiat часто встречаются версии, оснащенные 1,9-литровым дизельным двигателем Multijet мощностью 120 лошадиных сил. Более современный прибор все еще рекомендуется, однако он не позволяет водителю сделать большой шаг вперед. С точки зрения производительности, экономики и динамики, он работает аналогично более слабому абсцессу 1.9 JTD.

Плита Multipli поставляется от Fiat Bravo. Из-за характера минивэна это было не без модификации. Прежде всего, инженеры должны были придать ему форму, похожую на квадрат. Кроме того, они изменили дизайн подвески. Передняя часть все еще пружинит с помощью распорок МакФерсона. Сзади итальянцы использовали многозвенную ось, навеянную моделями Lancia Lybra и Alfa Romeo 156. Составленное таким образом шасси предлагает довольно жесткие настройки. Эффект? Подвеска может довольно громко работать на асфальте, но в сочетании с точным рулевым управлением дает уверенность. Вопрос долговечности немного хуже. Быстро носить в том числе звенья стабилизатора, колесные подшипники, рулевые тяги и рычаги подвески.

Вы не будете ослеплены красотой капусты, да!

Водители, шокированные появлением Multipli, могут испытать еще больший шок, когда будут просматривать отчеты об ошибках модели. Семейство Fiat не ломается на каждом шагу! Конечно, он унаследовал от своих братьев характерный дефект, а именно взламывание корпусов генератора. Помимо этого недостатка, список неисправностей состоит из мелких вещей. Примеры? Застревание омывателя заднего стекла, система открывания крышки багажника не работает, линзы фар ломаются, а кабели, складывающие сиденья, ломаются. Есть также центры коррозии в течение нескольких лет.

Multipla никогда не побивала рекорды продаж. Поэтому неудивительно, что ассортимент используемых моделей довольно ограничен. В то время как новый Fiat стоил минимум 65 000 злотых в автосалоне, сегодня самые дешевые подержанные автомобили стоят всего 1000 злотых. Вы должны заплатить около 10000 злотых за самый дорогой подержанный минивэн. В стандартном исполнении итальянцы подарили покупателям ABS, две подушки безопасности, электрический пакет и гидроусилитель руля. Многие Multiples также имеют кондиционер, головное устройство или алюминиевые колеса.

Италии никогда не удавалось заработать на Multipla. Дизайн модели фактически убил интерес водителей, а затем и продажи. То, что с финансовой точки зрения кажется непростительной ошибкой, является вызовом перед лицом автомобильной страсти. Фиат проявил мужество и поступил в пантеон провидцев. Покупатели должны проявить одинаково большое мужество. Да, за небольшие деньги они получат отличную машину с практичной кабиной. К сожалению, продать их через несколько лет не удастся.